Готовимся к олимпиадам




Олимпиадные задания по русскому языку 
3 класс
1. Какими частями речи являются выделенные слова? ( указать над подчеркнутыми словами)
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.

2. Замени устойчивые сочетания одним словом: ( слова написать рядом с выражениями)

Кот наплакал-______________
Бить баклуши-______________
Спустя рукава-______________
Зарубить на носу-____________


3. Составь слово, если в нём: ( слово написать на пустой строке)
Корень- из слова «моряк».
Окончание- из слова « зимний»
Приставка- из слова « прилететь»
Суффикс- из слова « русский»

___________________________

4. Расставь ударение в словах:

Торты, сливовый, звонишь, алфавит, хвоя.

5. Какие слова можно отнести к разным частям речи? ( составь с ними словосочетания, укажи над ними часть речи)
Рой, мой, закрой, простой, печь.

6. Подбери по одному слову к схеме:

5б., 5зв.__________________________________

5б., 4зв.__________________________________

7. Составь правильно слова:

ждьод- __________ ,
ржаа- ____________ ,
апкаш___________ .

8. Исправь ошибки: ( ошибки исправлять ручкой, буквы писать чётко)

Мальчик полоскал сабаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в
сторону. Все спустились с горы вместе, а Витя слизал один. Мама отварила
дверь.

9. Из ниже приведённых слов обведи те, в которых букв больше чем звуков:

объяснить, портрет, серьёзный, учиться.

10. Вставь нужную букву в начале слова ( буквы пишите чётко)

гущённое молоко прекрасное … доровье

дание кинотеатра …дешние жители

горбленный человек …бербанк

11 Зачеркни лишнее слово: ( объясните почему оно лишнее)

Поёт, летел, зашумит, пение, спел, прокатился.

12. Определите какие слова в каждой строчке « родственники», а какие не « родственники» ( лишние слова возьми в скобки)

Маленький, малявка, маляр, малыш.
Конница, конник, подоконник, конюшня.
Лень, лентяй, лента, ленивец.

13. Вставьте где нужно, «ь».

Бреш…, рож…, доч…, картеч…, кирпич…, мелоч…, ткач…, товарищ…, тираж…, плащ…, вещ…, плющ…, смерч…, мятеж…, ключ…, полноч…, мыш….

14. Зачеркни начало тех слов, которые не соответствуют заданному в конце таблички окончанию

слове-
изве-
вла-
уме-
чуде-
у-                                 -СТНЫЙ
по-
согла-
отве-
сно-
гну-

15. Прочитай зашифрованные слова:(напишите их на строке)
Смор1а, по2л, элек3к, ме3ка, 100л, ви3на.

_____________________________________________________________


16. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи:

(По)садила мама (в)печь пироги (с)капустой печь.

________________________________________________________________

17. Какие буквы обозначают мягкость согласных? Выбери правильный ответ
и объведи его кружком:
1 ответ.- е ю а ё у я
2 ответ.- е ё ю я и ь
3 ответ.- ч щ е ё ю я

18. найди подлежащее в каждом предложении и подчеркни его:

Яркие краски утомляют глазки.

Глаза утомляют яркие краски.


19. Из букв слова ВТОРОКЛАССНИК составь 10 существительных


Олимпиадные задания 1 класс
 
МАТЕМАТИКА

 Решите задачи:

1.    В школьном буфете Наташа, Яна и Алена покупали пирожные с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто из них что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному, Алена и Яна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алена купили себе по бисквитному пирожному?

2.    На полянку, где росло четыре мухомора и семь подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей.

3.    По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель.

Сколько птиц летело?

4.    Маша с мамой по дороге из школы нашли 2 рубля. А сколько рублей нашла бы Маша, если бы шла из школы одна?

5.    Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по две крупные сладкие сливы. Сколько слив ты сможешь собрать?

6.    Шла Машка в деревню Ромашки, а на встречу ей Сашка и Дашка. У каждого ребенка по котенку, у каждого котенку по мышонку. Сколько котят и мышат, сколько веселых зверят девочки Сашка и Дашка несут в деревню назад?

7. На тарелке 10 слив. Мама разрешила взять Пете несколько слив, но так, чтобы на тарелке осталось больше 6 слив. Сколько слив он может взять?

8. Из книги выпало несколько страниц. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней – номер 10. сколько листов выпало из книги?  

 9. Поезд состоит из 10 вагонов. Ваня сел в 5ый вагон от начала поезда, а Федор в 5ый вагон от конца В одном ли вагоне едут мальчики?

10. Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда Петром Николаевичем. Запиши имя и отчество моего отца.

11. Три десятка яиц разложили в две коробки. Сколько яиц в каждой коробке?

12. На левой чашке весов находится гиря 5кг, на правой - 1 кг и пакет муки. Левая чашка перетягивает правую. Если на правую поставить еще 2 кг, то весы будут находиться в равновесии. Сколько муки в пакете?

13. Раздели круг на три части и раскрась разными цветами каждую часть. Сколькими способами это можно сделать? Покажи на рисунке.

14. На полянку, где росло 4 мухомора и 7 подберезовиков, приползло 13 улиток. Всем ли улиткам хватит грибов, если они не хотят иметь соседей?

15.  Раскрась рисунок, если известно, что:
красная фигура находится между голубой и желтой, розовая рядом с желтой, а солнышко раскрашено желтым цветом.

16. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

17.  В двух домиках 10 окон. Сколько окон в каждом из них, если в первом на 2 окна больше, чем во втором?

18. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

19.  На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 15. А сколько скамеек, если одна скамейка сломалась, и ее унесли?

20. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку? 

21. Добавь в пустые клетки числа так, чтобы получился «магический квадрат» в котором сумма чисел во всех рядах и столбцах, а также по диагонали должна быть одинаковой.


1



3
2

4
  




РУССКИЙ  ЯЗЫК

 1.    В каком ряду во всех словах есть звук [ж]?

а) чижик, сторожка, мужчина;

б) остужать, жалеющий, перемежающийся;

в) художник, жюри, дворняжка;

г) подружиться, фуражка, изжелта-красный.


2. В каком ряду во всех словах ударение на первом слоге?

а) живность, овен, дзюдо;

б) лечо, дефис, дралась;

в) древко, созыв, оптовый;

г) сливовый, бездарь, статуя.

3. Какое слово рассыпалось?

Б б а а а р н

4. Найдите слово в слове:

щель


ОКРУЖАЮЩИЙ  МИР

     1.  Прочитай утверждение. Если утверждение верное, ответь: да.  Если утверждение неверное, ответь:  нет.

1.     Солнце имеет форму круга.
2.     Гранит состоит из раковин морских животных.
3.     Родина кактусов – жаркие пустыни.
4.     У ели осенью хвоинки желтеют и опадают.
5.     Плод с семенами – это часть растения.
6.     Насекомые – это животные, у которых 8 ног.
7.     Окунь, щука, карась – это морские рыбы.
8.     Все птицы летают.
9.     Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.
10. Кит – это большая рыба.



2. Ответь на вопрос одним словом.

 1.     Какое растение знают и слепые?
2.     Какое животное спит зимой?
3.     Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнёзда?
4.     Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери?
5.     У каких зверей детёныши родятся зимой?
6.     Какая птица наших лесов может вывести птенцов зимой?
7.     Какую птицу можно назвать главным доктором деревьев?
8.     Какая птица весной прилетает к нам первой с юга?
9.     Какие птицы ночуют зимой под снегом?
10.  Что весной вырастает из почки растения?


3. Раскрась рисунок, если известно, что: красная фигура находится между голубой и жёлтой, розовая рядом с жёлтой, а солнышко раскрашено жёлтым цветом.



 
4. По небу летели: воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летело?
Ответ:
Птиц летело - ______________________________________________________________

5. Найди общий признак для всех слов:
·         Арбуз, мяч, колесо, кольцо.
·         Крокодил, трава, лягушка, зелёнка, огурец.
·         Ёжик, кактус, иголка, шип.
Ответ:

Для арбуза, мяча, колеса, кольца общий признак __________________________________
Для крокодила, травы, лягушки, зелёнки, огурца общий признак ____________________
Для ёжика, кактуса, иголки, шипа общий признак _________________________________

6. Переставьте буквы так, чтобы получились новые слова: садок, среда, замок.
Придумайте два слова, которые состоят из одинаковых букв.
Ответ:
Если в слове садок переставить буквы, то получится _______________________________
Если в слове среда переставить буквы, то получится _______________________________
Если в слове замок переставить буквы, то получится _______________________________
Я придумал слово _____________, если в нем переставить буквы, то получится _________
Я придумал слово _____________, если в нем переставить буквы, то получится _________

7. Вставь подходящие по смыслу слова.
Нем, как … . Хитёр, как … . Упрям, как … . Труслив, как … . Силён, как … . Голоден, как … . Что объединяет все эти выражения?
Ответ:
Нем, как _______________________ .
Хитёр, как ______________________ .
Упрям, как ______________________ .
Труслив, как _____________________ .
Силён, как _______________________ .
Голоден, как _____________________ .
Все эти выражения объединяет то, что ___________________________________________
____________________________________________________________________________ .

8. Какие качества проявляют в сказках эти животные: волк, лиса, заяц?

Ответ:

Волк в сказках
1       а)______________________________________________________________________
2     б)_______________________________________________________________________
       в)_______________________________________________________________________

Лиса в сказках
1       а)_______________________________________________________________________
2       б) _______________________________________________________________________
3       в)_______________________________________________________________________

Заяц в сказках
1     а)  _______________________________________________________________________
       б)_______________________________________________________________________
       в)_______________________________________________________________________

9. Нарисуй  животное с помощью заданных фигур.


        Ответ:



10. Нарисуй транспортное средство с помощью заданных фигур.


  Ответ:

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика